МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

  ИМЕНИ Н.С. САМОКИША»

Яндекс.Метрика

Живописная композиция в Государственном бюджетном

профессиональном образовательном учреждении Республики Крым

«Художественное училище им. Н.С. Самокиша»

 

Задачей курса композиции педагогических отделений художественных училищ является формирование и развитие у студентов творческого мышления, овладение пластической грамотой, изучение основ композиции, построение тематической картины.

Воспитание и развитие художественного видения и образного мышления необходимо органически сочетать с изучением окружающей жизни.

Воспитание высокого художественного вкуса, развитие общей и художественной культуры является неотъемлемой частью всего учебного процесса.

Наряду с изучением классического наследия, студенты должны видеть и отображать окружающий их мир.

В связи с изучением определенных принципов композиции, выбор и разработка сюжета, наиболее соответствующего выразительному раскрытию идеи, определяется студентами при содействии педагога.

Прохождение курса композиции находится в тесной связи со всей практической работой по рисунку и живописи.

Программа по предмету, композиция, построена таким образом, что на первом курсе, изучая основы композиции необходимо направить творческое воображение студентов к образному претворению явлений действительности, предостерегая их от простой констатации фактов, от набора отдельных мелочей. С решением этих задач приобретает значение роль и понимание сущности пластического мотива, выполнения ряда упражнений, рассчитанных на усвоение определенных понятий и принципов композиции. Главной задачей предмета композиции на1курсе является изучение основных законов композиции – закон единства содержания и формы, закон цельности, закон контраста, закон подчинения идейному замыслу.

Основной задачей по предмету композиции на II курсе является понимание и усвоение основных закономерностей композиции, как важных элементов для выражения замысла.

Большая роль отводится развитию воображения, наблюдательности, раскрываются понятия контраста, ритма, их роль в формировании замысла.

Главной задачей на старших курсах является глубокое раскрытие темы, понимание роли сюжетно-смыслового центра композиции и способы его выражения.

На выпускном курсе решаются комплексные задачи: дальнейшее художественное развитие и одновременно проверка умения студентов самостоятельно пользоваться приобретенным опытом и знаниями.

Решающими факторами в выполнении этих задач являются развитое художественное видение и воображение.

Очень большое значение имеет внеклассная работа – этюды, сюжетные зарисовки.

В работе над дипломным эскизом студенты должны показать все знания, которые получили на протяжении всех лет учебы.

 

Председатель цикловой комиссии

по предмету станковой композиции

отделения «Изобразительное искусство»

Заслуженный художник АРК Т.Т. Дыманова-Голынская

© «ГБПОУРК «Крымское художественное училище

имени Н.С. Самокиша», 2015

295015, Российская Федерация, Республика Крым,

г. Симферополь, ул. Тамбовская, 32

Тел.: (3652) 44-79-08, 44-58-00; тел./факс: (3652) 44-36-80

e-mail: samokish@yandex.ru

Создание сайта – Jeribor Creative Group

                       igorkarpow1970

Последнее обновление -05.07.2017