МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

  ИМЕНИ Н.С. САМОКИША»

Яндекс.Метрика

Приказ о допуске к вступительным испытаниям на очную форму обучения поступающих 2021г.

 

Во изменение приказа № 58-ОД от 13.08.2021 г. «О допуске поступающих на очную форму обучения к творческим конкурсам в 2021 г.»

 

Приказ о допуске к вступительным испытаниям на заочную форму обучения поступающих 2021г.

 

Ответы на вопросы, связанные с приемной компанией.

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2015 г. № 06-656 "Законодательное и нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования в части приема, перевода и отчисления обучающихся"

 

Вопрос: Кому и как можно задать вопросы по поступлению в училище?

Ответ: Вопросы, связанные с поступлением в училище, обучением в нем можно задать по телефону (3652)447908 и по адресу электронной почты приемной комиссии kxu-priem@yandex.ru. Общие вопросы будут публиковаться на этой странице в разделе "Ответы на вопросы, связанные с приемной компанией"

 

Вопрос: Можно ли оплачивать образовательные услуги материнским капиталом?

Ответ: . Согласно п.3 ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», распорядиться средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала можно на получение образования ребенком (детьми).

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» при направлении средств на оплату платных образовательных услуг, оказываемых организацией, к заявлению о распоряжении средствами прилагается заверенная указанной организацией копия договора об оказании платных образовательных услуг.

Как показывает практика, отделения Пенсионного фонда требуют предоставить следующие документы:

• Паспорта матери и ребенка, за которого осуществляется оплата (оригиналы и копии);

• СНИЛС матери и ребенка (оригиналы и копии);

• Договор об оказании платных образовательных услуг (оригинал и копия), заверенная образовательн6ой организацией;

• Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенная образовательной организацией;

• Копия свидетельства о государственной аккредитации, заверенная образовательной организацией.

Таким образом, для оплаты образовательной услуги при заключении договора необходимо предоставить паспорта и СНИЛС подписантов (родителя и обучающегося).

 Юрисконсульт Училища готовит Договор и дополнительное соглашение к нему и выдает на руки комплект документов:

• Договор об оказании платных образовательных услуг (оригинал и заверенная копия);

• Дополнительное соглашение к договору, в котором прописывается порядок оплаты средствами материнского капитала, в соответствии с которым оплата осуществляется за один учебный год (оригинал и заверенная копия);

• Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенная образовательной организацией;

• Копия свидетельства о государственной аккредитации, заверенная образовательной организацией.

Эти документы предоставляются в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала.

 

Вопрос: Если ребёнок поступит к Вам после 9-ого класса,у вас он получает аттестат о законченном среднем образовании? Потом он сможет поступать в институт,где требуется ЕГЭ?

Ответ: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021), статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета:

6. Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

7. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, требующим у поступающих лиц наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные организации вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     ТАКИМ ОБРАЗОМ: ЕГЭ не обязательно (по желанию самостоятельно можно пройти). Как правило лица, поступающие на обучение на базе среднего профессионального или высшего образования, могут: сдавать вступительные испытания на базе профессионального образования, проводимые организацией высшего образования самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ; наряду со сдачей вступительных испытаний на базе профессионального образования, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, использовать результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным вступительным испытаниям; поступать на обучение по результатам вступительных испытаний

     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021), статья 68. Среднее профессиональное образование:

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

 Т.Е.: Диплом СПО приравнивается к получению аттестата о среднем общем образовании. Но Ваш ребёнок может самостоятельно пройти государственную итоговую аттестацию в школе и получить аттестат.

 

 

Вопрос: Имеет ли право поступающий требовать от образовательной организации предоставить право на назначения иной даты сдачи вступительных испытаний в случае неявки на вступительные испытания в день, определенный правилами приема образовательной организации, по уважительной причине (документально подтвержденный факт болезни)?

Ответ: Не имеет, т.к. в соответствии с ч. 9 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также п.3 «Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 658, правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией,  самостоятельно.

 

Вопрос: КАКИЕ ЕСТЬ ЛЬГОТЫ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ В ОБРАЗОВАНИИ

Ответ: Статья 43 Конституции РФ и статья 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право ребенка достигшего школьного возраста, на получение образования независимо от состояния здоровья.

Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В силу абзаца 3 статьи 1 указанного закона дети до 18 лет в случае инвалидности признаются детьми-инвалидами. В связи с этим государством предусмотрен для них ряд социальных гарантий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 172-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» права, льготы и гарантии, установленные законодательством, в том числе настоящим Федеральным законом, для детей - инвалидов в возрасте до 18 лет и их родителей (лиц, их заменяющих), предоставляются также лицам в возрасте от 16 до 18 лет, имеющим группу инвалидности, и их родителям (лицам, их заменяющим).

Согласно статье 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами; развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей; интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования (Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»)

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Данный перечень утвержден Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентировал в статье 79 организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»)

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»)

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Кроме того, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает для детей-инвалидов следующие льготы:

1. получение государственной социальной стипендии, т.е. денежной выплаты, назначаемой в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ (статья 36 Федерального закона);

2. освобождение от родительской платы за присмотр и уход за детьми-инвалидами, за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (статья 65 Федерального закона);

3. организация обучения на дому или в медицинских организациях (статья 66 Федерального закона);

4. право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (статья 71 Федерального закона);

5. право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по не имеющим государственной аккредитации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты (статья 71 Федерального закона).

 

Что касается права на зачисление в государственные высшие и средние учебные заведения детей инвалидов вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов, то эта норма содержалась в Законе Российской Федерации «Об образовании от 12.07.1999 г. № 3266-1 (п.3 ст.16).

О дополнительном времени (не более 1,5 часов) для подготовки ответа речь шла в Письме Министерства образования РФ от 25.03.1999 г. № 27/502-6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования». Письма Министерства образования РФ не являются нормативными правовыми актами (т.е. актами, содержащими нормы права общеобязательными для применения всеми субъектами правоотношений), а носят рекомендательный характер. Кроме того, именно это письмо содержит рекомендации в отношении учреждений высшего профессионального образования и не дает рекомендаций учреждениям профессионального образования ( в т.ч. среднего).

 

Приёмная комиссия

 

 

Результаты вступительных испытаний

(без учёта среднего балла аттестата):

 

специальность 54.02.01. Дизайн (по отраслям)

очная форма обучения

Дизайн среды

Графический дизайн

заочная форма обучения

Графический дизайн

 

специальность 54.02.05. Живопись (по видам)

Станковая живопись

очная форма обучения

заочная форма обучения

 

 

Предварительные   результаты приёма 2021 г.

 

специальность 54.02.01. Дизайн (по отраслям)

очная форма обучения

Дизайн среды

Графический дизайн

заочная форма обучения

Графический дизайн

 

         специальность 54.02.05. Живопись (по видам)

Станковая живопись

очная форма обучения

заочная форма обучения

 

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

 27.08.2021 г. в 10-00 состоится общее собрание с зачисленными на 1 курс.

  Для заключения договоров на платную форму обучения необходимо при себе иметь СНИЛС, ИНН, паспорт или свидетельство о рождении, для несовершеннолетних. Обязательно присутствие одного из родителей (при себе иметь свой паспорт).

 

   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность (ст.ст. 21 - 32)

Статья 29 Информационная открытость образовательной организации

Часть 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

 

   ПРИКАЗЫ о зачислении абитуриентов

на первый курс очной формы обучения":

- бюджетное  обучение;

- внебюджетное обучение.

 

   ПРИКАЗ "О зачислении абитуриентов

на первый курс заочной формы обучения"

 

 

       ОТЧЕТ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

 

© «ГБПОУРК «Крымское художественное училище

имени Н.С. Самокиша», 2015

295013, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь,

ул. Поповкина 22/ Трубаченко 10 ; (Тамбовская, 32)

Тел.: (3652) 44-79-08; тел./факс: (3652) 44-36-80

e-mail: samokish@yandex.ru

Создание сайта – Jeribor Creative Group

                       igorkarpow1970

Последнее обновление - 27.01.2023