МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
ИМЕНИ Н.С. САМОКИША»
Преподавание дизайна в Государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении Республики Крым
«Художественное училище им.Н.С.Самокиша»
В бурном XXI веке, в роскоши и бесконечном разнообразии технических, художественных, конструктивных, творческих идей в условиях техногенных и коммуникативно-информационных революций, структуризация, приведение к функциональной системе, организация окружающего мира определяет главные задачи художественно-конструктивного дизайнерского мышления. Всесторонний, креативный, всеобъемлющий подход дизайнера-художника является основным путеводителем в этом сложном запутанном мире.
Дизайн – это красота, высокая эстетика и чувственность, объединенная с функциональностью и системой.
В современном мире свободного рынка и конкуренции, когда реклама и визуальный ряд, внешний вид и эстетика продукции определяют конкурентоспособность роль профессионализма дизайнера-художника, его грамотность в вопросах организации среды обитания и визуальных коммуникаций и рекламы, их гармоничное взаимодействие играют решающее значение.
Дизайн окружающего пространства, взаимодействие архитектурной среды, экстерьеров и интерьеров с рекламной политикой, системой визуальных коммуникаций, информативной средой, ландшафтным дизайном, графическим дизайном, как основа визуальной культуры. Дизайн, как образ мышления, пронизывают всю нашу жизнь.
Все эти задачи, востребованные обществом и жизнью, стоят и решаются педагогическим коллективом Художественное училища им.Н.С.Самокиша и прежде всего педагогами отделений «Графический дизайн» и «Дизайн среды».
Студенты художественного училища, изучая основы дизайнерского искусства, знакомятся с возможностями композиционных решений, схем, систем организации пространства в цветовом, ритмическом, динамическом аспектах. Изучают возможности цветовых гармоний, выявления акцентов, построение и определение творческих концепций, образного ряда и функциональных зависимостей.
В программу изучения входит решение задач по рекламно-эстетическому решению товарных знаков, геральдики, логотипов, информативных, политических, рекламных, зрелищных и других видов плакатов, периодических и книжных изданий, буклетов, календарей, упаковок, создания фирменного стиля и рекламных комплексов и сложнейших задач построения экспозиций в экстерьере и интерьере.
Детально разработанные преподавателями и утвержденные на методических комиссиях учебные программы ГБПОУРК «Художественное училище им.Н.С.Самокиша» позволяют разрешать самые необходимые аспекты подготовки художника-дизайнера, учитывая потребности рынка труда и задачи профессиональной подготовки специалиста владеющего мастерством дизайнерского решения различных творческих и производственных задач по конструированию и оформлению площадей, улиц, витрин, интерьеров кафе, магазинов, ресторанов, выставок, визуальных коммуникаций, сопровождающей рекламной продукции: плакатов, прайс-листов, стендов, бигбордов, лайтбоксов, транспарантов и т.д.
Изучение учебных программ помогают получить студентам художественного училища профессиональные знания и практические навыки, необходимые при самостоятельной работе.
Учебные программы построены согласно дидактическим принципам от простого к сложному с логической связью одного задания с другим. От плоскости к объему и пространственному решению в архитектурном дизайне, от символа и плоскости до сложных модульных систем и выявление образов в графическом дизайне, чему помогает тесная взаимосвязь с другими учебными дисциплинами (рисунком, живописью, цветоведением, основами макетирования, искусством шрифта, историей искусств и др.).
Для стимулирования инициативы, креативности в мышлении, развития творческого подхода к решению задач на отделении «Дизайн», разработаны специальные задания по композиции, основам макетирования, графическим техникам и др., дающие высокие результаты в подготовке художника-дизайнера.
Выявлению индивидуальных особенностей, увлечений студентов способствует систематически проводимые творческие конкурсы и выставки, как в стенах училища, так и за его пределами. Во время производственных практик студенты имеют возможность применить полученные знания и навыки в условиях реальной работы.
Итогом обучения является разработка дипломного проекта, открытая публичная защита которого проходит в торжественной обстановке перед Государственной квалифицированной комиссией.
Темы дипломных проектов всегда актуальны, опираются на местную тематику и решают весь комплекс задач стоящих перед молодым художником-дизайнером.
Систематическое участие студентов Крымского республиканского высшего учебного заведения «Художественное училище им.Н.С.Самокиша» в региональных и международных выставках курсовыми и дипломными работами в том числе и таких престижных как Международный форум в г.Харькове при Академии дизайна смотр-конкурс «Дизайн-Освіта» поднимают авторитет учебного заведения и личный рейтинг студентов-участников.
Участвуя в Международном смотре-конкурсе в разные годы студенты ГБПОУРК «Художественное училище им.Н.С.Самокиша» занимали престижные места и были награждены Дипломами и Грамотами различных достоинств.
География мест работы выпускников ГБПОУРК «Художественное училище им.Н.С.Самокиша» весьма обширна: в Крыму, России, Украине, в ближнем и дальнем зарубежье.
Многие выпускники работают по специальности в различных городах и странах от Испании, Великобритании, США – на Западе, до Кореи, Японии, Монголии – на востоке, от Норвегии, Финляндии – на Севере, до ЮАР и Австралии - на Юге, занимая видные места в мировой культуре дизайна.
Председатель цикловой комиссии по дизайну
Заслуженный художник АРК В.Д. Задириенко
рисунок
живопись
композиция
<
>
310 - 310
© «ГБПОУРК «Крымское художественное училище
имени Н.С. Самокиша», 2015
295013, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь,
ул. Поповкина 22/ Трубаченко 10 ; (Тамбовская, 32)
Тел.: +7(3652) 447-908; тел./факс: +7(3652) 443-680
МЫ В СОЦСЕТЯХ:
https://vk.com/niksamokish
https://ok.ru/group/55090523865112
https://t.me/KXU_Samokisha